Сайт морального урода Чёрного ХРАБРО вовсю старантся...
45 стружек определили судьбу лагеря Виктория
Согласно протоколу испытаний огнезащитной обработки древесины, из которой мэрия построила сгоревшие бараки лагеря “Виктория”, 10% образцов оказались горючими. То есть, мэрия поселила детей в сарай из дерева, десятки кубометров которого были полностью горючими.
Еще интереснее другое. Обработка древесины была принята по 2-му классу. Это означает, что древесина не загорится от “малокалорийных источников возгорания”: свеча, спичка, нагретый провод. Но она может загореться – и загорелась – от чуть более калорийного пламени – например, горящих танцевальных костюмов или чего-то похожего.
В пропитке удивительно то, что она бесполезна. Как знает любой человек из собственного опыта, массивную древесину невозможно поджечь ни свечой, ни спичкой. Попробуйте это с толстой палкой. И пропитка для такой “защиты” вовсе не нужна.
Вся проверка состояла в том, что верхний слой древесины толщиной менее 1мм пытались поджечь от свечи. Сотни кубометров древесины, использованной при строительстве бараков, были “проверены” 45-ю стружками. Именно так: бритвенным лезвием соскоблили 45 стружек, их подержали над свечой – и сказали, что древесина защищена от огня.
На совести авторов методики, придумавших ее 22 года назад, остается идея о том, что 45 неизвестно где отобранных проб достаточно, чтобы установить качество “покраски” пропиткой всего здания, равно как и то, что математически, погрешность методики составляет 50% (1 бракованный образец на выборе в 10 допустим, 2 бракованных – нет). Похоже, что пожарные нутром чувствовали абсурдность методики, почему и увеличили нормативное количество в 10 образцов до 45.
Суммарная площадь 45 пробных стружек – около одного квадратного дециметра. Это выборка менее 0.001% (одной тысячной процента) в не-гомогенной среде. Студент, предложивший подобное измерение, был бы отчислен.
Мэрия поселила детей в коробке из сухого дерева, защищенного на глубину менее 1мм. Насколько менее? Насколько угодно, хоть микроны. А сколько в здании было повреждений тончайшего защищенного слоя? А если источник возгорания был не свечой?
Вызывает сомнения протокол испытаний. Он показал ровно 10% горючих образцов. По совпадению, это именно то предельное количество, которое разрешает ГОСТ. Нет сомнений, что протокол был подрисован, чтобы пройти испытания по ГОСТу.
Пока не известно, обработана ли древесина трудно- или легковымываемыми пропитками. Судя по тому, что подрядчики мэрии делали все максимально дешево, пропитка была для внутреннего использования – вымываемая, и была вымыта снаружи, так что огонь через окна охватил здание именно снаружи.
Именно от вымываемости пропитки зависит, в изделиях какого класса могла использоваться эта древесина. Этой информации в протоколе нет. И нет ее по очень понятной причине: ГОСТ 20022.2, используемый в испытания (п.3.5.8 ГОСТ 30219-95), вообще не предусматривает деревянных конструкций для строительства закрытых сооружений. Попросту, проверенная древесина не могла использоваться при строительстве зданий.
В протоколе нет информации о токсичности пропитки при горении, чем определяется ее использование (п.3.5.9).
Проект бараков Виктории фальсифицирован
Мы изначально ставили вопрос, что дичайшие нарушения сейсмических и противопожарных норм при строительстве спичечных коробков лагеря Виктория не позволили бы принять здание в эксплуатацию. Попросту, проектант, архитектурный, технический надзор, эксперт и ГАСК понимали бы, что речь идет об уголовном преступлении.
И действительно, мэрия не оформляла строительство. Они нарисовали документы на реконструкцию существующих зданий. Это позволило им обойти сейсмические нормы (не требуется укреплять старый дом, проводя в нем ремонт), а деревянные конструкции назвать, вероятно, отделочными работами.
Заодно, мэрия обошла и отсутствие оформленного земельного участка, без которого тоже невозможно начать строительство.
Реконструкция фиктивна. Ее отличие от строительства – в том, что при реконструкции сохраняются прежние фундаменты и основная часть несущих конструкций. Мэрия же вместо каменного здания построила деревянный сарай.
Помимо преступлений в области землепользования, строительства и пожарной безопасности, возникает и хищение или, как минимум нецелевое использование бюджетных средств на строительство не-капитального сооружения под видом реконструкции капитального здания.
Ссылка