Психозы недели. Манифест безвизовой нации
Украинцы – величайшая нация в истории человечества. Древние греки говорили на украинском языке. Во главе с Диогеном. Мы победили «Газпром». Нам дали безвиз. Через 48 часов перед всеми нами откроются двери Европы. Тимошенко будет сидеть . Шабунин – служить по повестке в армии. Остальные могут уехать. Такая вот стратегическая программа нации.
С Юлией Владимировной все понятно. Когда на этой неделе в БПП заговорили о газовом контракте и «державной зраде», я тут же вспомнил «Золотой теленок» Ильфа и Петрова: “Я – зицпредседатель Фунт. Я всегда сидел. Я сидел при Александре Втором "Освободителе", при Александре Третьем "Миротворце", при Николае Втором "Кровавом". При Керенском я сидел тоже. При военном коммунизме я, правда, совсем не сидел, исчезла чистая коммерция, не было работы. Но зато как я сидел при нэпе! Как я сидел при нэпе! Это были лучшие дни моей жизни...”.
Да, специфическая карма у тетки такая. Каждый уважающий себя президент считает своим долгом ее посадить. При Кучме сидела, при Януковиче сидела, при нынешней власти тоже должна сесть. Традиция есть традиция. Ее только Ющенко нарушил.
Но то ж тряпка был, а не президент. Сейчас он рассказывает с телеэкрана, что если бы Тимошенко судили в США, то приговорили бы к 600 годам лишения свободы. К миллиону лет, еще скажи! Причем тут США? Юля – это наша внутренняя проблема. Перефразируя Тараса Бульбу из одноименного произведения украинского писателя Мыколы Гоголя, майдан ее породил, майдан ее и убьет. Политически.
Конечно, власти хочется, чтобы не только Юля сидела. В идеале должны сидеть еще и журналисты. Желательно, чтобы все (так спокойней), но в реале хотя бы некоторые. Коцаба, например. Оппозицию можно просто патриотически отметелить и полить зеленкой.
А вся эта еврооптимистическая грантопоглощательная публика, марширующая на гей-парадах, должна оказаться на “передке” под Желобком. Включая ответственного квартиросъемщика Лещенко, коррумпированного антикоррупционера Шабунина, НАБУ и САП в полном составе и со спецназом в эксклюзивных носках.
Короче, все, кто мешают нации наслаждаться радостью от безвиза. Пусть осуществляют закрепление в стратегических кустах, чтобы можно было начать анонсированный ранее поход на Москву.
Впрочем, с походом это, оказывается, была шутка. Зачем нам та Москва, слезам не верящая?! Прочь от Москвы – наш путь в Европу. К трипольским корням. Безвиз вступает в силу в ночь с 10 на 11 июня. Вот он – звездный миг украинской нации!
Страна живет в томительном ожидании новой вехи своего развития. Праздничные мероприятия по этому поводу начинаются уже сегодня, 9 июня. И не закончатся, чувствую, никогда. Хотя перекрывание Крещатика планируют завершить до 23:00 13 июня.
Крупнейшие телеканалы формируют мобильные группы, которые будут вести прямые трансляции из пунктов пропуска через западные рубежи родины. “95-й квартал” ничего не пишет на следующий выпуск – сидит и ждет этих сюжетов. Считается, что будет смешно так. Без монтажа и сценария.
В центре городов областного и районного значения повсеместно ставят палатки с пивом и туалеты. Волонтеры из числа тех, с кем не рассчитались еще за «Евровидение», обучают население пользоваться европейскими нужниками и внушают мысль, что пиво без водки тоже употребимо.
С последним тезисом можно поспорить. А что касается туалетного сервиса – это очень правильный шаг к евроинтеграции. Один мой кореш, когда бороздил Европу по турпутевке грузчиком, попал под Берлином в историю. Там в городке Шпандау современные нацисты установили туалет-ловушку для путешественников из Украины и других развивающихся стран.
Все полностью автоматизировано. Кидаешь монетку, лифт тебя засасывает и спускает под землю, проходишь несколько турникетов и попадаешь к заветному месту. Кабина закрывается и открывается тоже автоматически – после нажатия педали слива. Вы уловили – пе-да-ли? Не сцепления, не газа, а слива. Но кореш об этом не знал. Он, как человек бывалый, честно искал кнопку на унитазе. А ее не было. Полдня ругал матом немецких грязнуль, пока его не извлекли спасательные службы. И тут же депортировали.
Поэтому сейчас нация должна стать особо бдительной в подобных вопросах: главное – не признаваться, что вы едете работать. Никакой работы. Только туристические цели. На море в Париж. Ой, ошибся – на реке порыбачить, на Сене. Сена – это от нашего Сенного рынка. Анна Ярославна назвала. Про Сенной рынок слышали? Ну, этот тот, против застройки которого борется Кошкина – редактор LB.ua. Не важно. Так, к слову пришлось.
Конечно, близость Европы ощущается во всем. Это как летом в Одессе запах бриза и жареных рапанов. На всех отремонтированных дорогах страны, за исключением нового автобана на Рени (там просто не успели), установлены билборды с объявлениями: “Трудоустройство электриком в Польше”, “ассенизаторами в Германии”, “сиделками в Италии”. Все престижные специальности теперь наши!
Однокурсница рассказывает, что весь их коллектив из института то ли молекулярной химии, то ли ядерной физики на досуге учится надевать памперсы на лежачих больных. Они у вьетнамцев на Троещинском рынке выдурили манекен (обменяли на макет синхрофазотрона) и теперь каждый день тренируются. Готовятся к туристической поездке в Европу. Ну, а что еще ученым делать в Украине в условиях безвиза?
Главное – успеть успешно эвакуироваться в Европу до его отмены. О чем, кстати, на этой неделе предупреждал Фонд Сороса. Испортил все праздничное настроение.
Я, кстати, не понимаю этих американцев. Вроде бы наши стратегические партнеры. Но в вопросе безвиза безнадежно отстали от всего прогрессивного человечества. Бразилия нам безвиз дала, Гондурас, Албания. Весь Европейский Союз, наконец. А у них еще конь в этом вопросе не валялся.
А ведь лучшие западноукраинские сыны и дочки нации еще в середине XIX века ощутили геополитическую тягу к переплыванию океана и батрачеству во имя победы американской демократии. Оптимистичный взгляд на первую волну эмиграции отражен в песне “Журавли” Богдана Лепкого (не путать с песней “Журавли” в исполнении Марка Бернеса, пропагандирующей запрещенные советские ценности):
Чути: кру! кру! кру!
В чужині помру,
Заки море перелечу,
Крилоньки зітру...
Специально для озабоченных вопросами орнитологии. Нет, это не вороны. Это все-таки журавли. Украинские журавли – особая разновидность данной породы птиц: летают не в Африку, а в Америку и при этом каркают. А что вы хотели – у избранной нации должны быть птицы с особыми повадками. У нас вообще все уникально. Еще со времен Диогена – первоисточника, как сказал брат Ющенко, украинской мудрости. И сейчас мы эту мудрость повезем в Европу вместе с нашими надеждами и салом.
Хорошо, что сам себе напомнил про сало. Единственная вызывающая огорчение новость на этой праздничной неделе: Ассоциация свиноводов сообщила, что во второй половине 2017 года сало будет в дефиците. Потому что за последние годы убой свиней значительно превысил производство. И для нужд внутреннего рынка не хватает ресурсов. А увеличение поголовья свиней сдерживает низкая покупательная способность населения. Такая вот беда...
Но я оптимист и, как говорила Леся Украинка, “без надії сподіваюсь”. Вот основная масса народа сейчас схлынет в Европу. Потом вернется из турпоездок с толстой пачкой евриков. Покупательная способность сразу резко вырастет. И свиней станет видимо-невидимо. СУГС!
Егор Смирнов
Ссылка