Руссо туристо: мифы и реальность Стереотипы о наших соотечественниках за рубежом
Самые шумные, самые надоедливые и самые странно одетые — вот неполный список претензий, которые к российским туристам предъявляют иностранные отдыхающие. Рамблер/Путешествия разбирались, соответствуют ли действительности все эти обвинения.
Россияне — самые пьющие
Миф
Действительно, наши соотечественники известны своим умением отдыхать на всю катушку. В том числе, они любят обильные возлияния на отдыхе. Однако самые ли они пьющие?
«Мне кажется, в отношении российских туристов сложился неправильный стереотип, будто они употребляют больше спиртного на отдыхе, или ведут себя неподобающим образом. Это из той же серии, что по Красной площади в Москве ходят медведи. Туристы, например, из Германии, Англии и других стран употребляют спиртные напитки на отдыхе в других странах ничуть не меньше, а то и больше», — отметила PR‑директор туроператора BSI group Светлана Баранова.
Как поясняют эксперты туротрасли, английская и немецкая молодежь вполне может дать фору российской. Чинный и благородный отдых — это, скорее, про западных пенсионеров. А молодые люди веселятся по принципу «после нас — хоть потоп».
Россияне воруют в отелях
Правда
Шутка о том, что все, что не прикручено к полу в отеле — сувенир, находит подтверждение в реальности. Причем, зачастую, самым нелепым образом. Вот один из отзывов, который оставил пользователь поисковика отелей Hotellook: «Унитаз как‑то раз вынесли и сдали в камеру хранения. Отвинтили профессионально новенький унитаз, спрятали в картонную коробку и сдали в камеру хранения, там его и нашла служба безопасности. Хотели, видимо, потом незаметно через недельку забрать — видать в квартире ремонт затеяли».
Причем, судя по отзывам, даже почетные гости в очень дорогих номерах не гнушаются «отельными сувенирами»: «Один высокопоставленный чиновник из президентского номера забрал кожаную папку с информацией об отеле и раздаткой. Может ему и до сих пор носят документы в ней на подпись».
Правда, на тех же сайтах с отзывами, россияне часто искренне негодуют от такого поведения своих соотечественников. И таких, к счастью, большинство. Кстати, по данным исследования сайта Hotels. com, самые вороватые туристы — граждане Аргентины. Россияне занимают только шестое место.
Россияне — злые и недружелюбные
Миф
Вечно недовольные люди с каменными лицами, которые ни за что в жизни не улыбнутся незнакомцу и не проявят дружелюбия. Пожалуй, это один из самых распространенных стереотипов о наших туристах за рубежом. Однако это только первое, отнюдь не всегда верное, впечатление.
«Россияне не выглядят дружелюбными, это правда. Но как только ты с ними знакомишься поближе, понимаешь, что они добрые, сердечные и душевные. Как только узнаешь россиян лучше, видишь, что они проявляют заботу и участие, что у них действительно большое сердце», — считает директор офиса по туризму Сейшельских островов Шерин Найкен.
Россияне плохо и не к месту одеты
Полуправда
Мужчины в шортах и сандалиях поверх черных носков. Девушки с накладными ресницами, в стразах и на шпильках на пляже. Или в городе, но в бикини. За границей есть стереотип, что россияне одеты либо плохо, либо не к месту, либо и то, и другое. Женщины стараются нарядиться ярко и богато, мужчины — вообще непонятно, чем руководствовуются при выборе гардероба. Историк моды Александр Васильев даже как‑то раз сказал, что русские женщины за рубежом одеваются так, будто в любой момент готовы выйти замуж.
Однако, как утверждают стилисты в последние годы, влияние западной моды сказалось и на стиле наших соотечественниц и соотечественников. Так что все чаще на отдыхе они стараются одеваться просто и удобно. Хотя и сторонников подхода «все лучшее сразу» тоже еще довольно много.
Россияне — шопоголики
Миф
Российские туристы действительно любят отдыхать красиво. Раз уж уехали на отдых, то можно ни в чем себе не отказывать. Путешественники из других стран, возможно, и стали бы экономить, но это не про россиян.
Та же директор турофиса Сейшел Шерин Найкен утверждает, что во всех брендовых магазинах россияне — самые многочисленные покупатели.
Однако глобальная статистика стереотип о покупательской лихорадке не подтверждает и отдает пальму первенства шопоголизма туристам из Китая.
По данным Всемирной туристской организации (UNWTO), траты россиян на отдых в 2015 году значительно сократились по сравнению с 2014-м. Если два года назад наши туристы потратили на шопинг, еду и размещение $ 50,4 млрд, то в прошлом году этот показатель упал до $ 34,9 млрд. В среднем один российский турист оставил за рубежом $ 239 — по этому показателю Россия и вовсе оказалась второй с конца в десятке основных туристических стран.
К слову, китайцы, которые находятся на первом месте, в прошлом году на зарубежных курортах оставили $ 292,2 млрд. Правда, они берут количеством, поэтому каждый китаец тратит меньше россиянина — по $ 213. На втором месте — туристы из США. Суммарно они потратили $ 112,9 млрд, а расходы каждого американского туриста составляют $ 355. Третьими в рейтинге оказались немцы, оставившие за рубежом $ 77,5 млрд. При этом траты каждого немецкого туриста составили в среднем $ 946.
Россияне не могут объясняться на иностранных языках
Правда
Этот стереотип имеет под собой веские основания. По данным опроса «Левада‑Центра», 70 % жителей России не владеют никакими иностранными языками. По‑английски может изъясняться лишь десятая часть населения.
По результатам прошлогоднего опроса компании Education First, Россия оказалась на 39-м месте из 70-ти по уровню владения английским языком, где‑то между Эквадором и Мексикой. Правда, стоит отметить, что и среди европейских стран есть те, где уровень владения английским оставляет желать лучшего. Это, к примеру, Франция.
Однако факт остается фактом: российские туристы на отдыхе за рубежом испытывают языковые трудности, которые потом рождают такие отзывы об отдыхе: «В отеле — одни русские. При этом персонал русский почти не понимает или делает вид, что не понимает — очень странно».
Россияне — самые шумные
Миф
Этот тезис наши соотечественники неоднократно подтверждали в заграничных отелях, работающих по системе «все включено».
«В поездке в Турцию меня встретила целая феерия впечатлений! Это произошло по простой, но не известной иностранцам причине — отметить профессиональный праздник сюда приехали представители ВДВ. Чтобы отпраздновать эту дату по полной программе, наши бравые бойцы подняли на уши всех отдыхающих дружным возгласом «Подъем!» в 6 утра. Разбуженные отдыхающие стали выражать недовольство, и охранники отеля попытались усмирить возмутителей спокойствия. Однако эта попытка не увенчалась успехом — один из громадных парней схватил турка и бросил его в бассейн. На этом история не закончилась, но ВДВ‑шников оставили в покое и лишь успокаивали других гостей тем, что завтра будет все хорошо и тихо», — делится впечатлениями российская туристка.
Однако шумят не только россияне, но, как уже говорилось выше, и английские, и немецкие туристы. Ведь, в конце концов, когда еще отрываться, как не в отпуске.
Ссылка